Один из крупнейших за Уралом пригородный перевозчик «Экспресс-пригород» повысит уровень сервиса для пассажиров с помощью нацпроекта «Производительность труда»: в компании внедрят бережливые технологии и изменят подход к оформлению проездных документов.

«Развитие транспортной отрасли – одна из важных задач, которую ставит перед нами Губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Радует, что предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, начинают внедрять бережливые процессы и повышать производительность, тем самым повышая уровень сервиса для жителей области. В нацпроекте уже участвует «Новосибгортранс» – в преобразования идут в цехе ремонта и технического обслуживания автобусов. Теперь, благодаря нацпроекту, будет оптимизирован процесс оформления билетов в пригородном железнодорожном сообщении», – сообщил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.

На протяжении 25 лет АО «Экспресс-пригород» обеспечивает перевозку населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Новосибирской области. За четверть века компанией перевезено около 700 миллионов пассажиров, длина маршрутов, по которым идут поезда, составляет 950 км. Ежесуточный пассажиропоток составляет от 50 до 75 тысяч человек в зависимости от времени года. В 2023 году каждый второй пассажир использовал безналичный расчет и бесконтактные способы оплаты. Продажи через терминалы самообслуживания увеличены на 26%, через мобильное приложение – на 38%.

В феврале 2024 года пригородный перевозчик вошел в число предприятий Новосибирской области, на которых стартовал национальный проект «Производительность труда». В рамках нацпроекта в компании решили оптимизировать процесс по оформлению билетов на поезда пригородного сообщения. В качестве пилотной площадки выбран пригородный вокзал на станции Новосибирск-Главный, впоследствии программу реализуют на всех производственных участках.

Внедрять инструменты бережливого производства сотрудники компании будут при поддержке экспертов Регионального центра компетенций Корпорации развития Новосибирской области. Сейчас рабочая группа проходит обучение инструментам бережливого производства и скоро начнет диагностику процесса по оформлению билетов и поиск потерь.

При этом опыт внедрения улучшений у сотрудников компании уже есть – «Экспресс-пригород» не новичок в применении бережливых технологий. В 2015 году перевозчик внедрил систему 5С по организации и поддержанию порядка на рабочих местах билетных кассиров, в 2017 году с помощью инструментов процессного подхода усовершенствовали процессы ускорения и формирования составности пригородных поездов.

«Понимая, что улучшение качества обслуживания пассажиров возможно только после максимальной автоматизации процессов оформления проездных документов, упрощающих процесс покупки билета для пассажира, компания внедряет новые технологии. В ближайшие полгода наша цель увеличить производительность труда на 5% с перспективой повышения показателя до 15% в течение трех лет», – говорит генеральный директор компании «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.

Темы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + = five