В конце августа министр образования РФ Сергей Кравцов запретил использовать школьникам мобильные телефоны на уроках, чтобы гаджеты не отвлекали детей от занятий.
Руководитель штаба при региональном министерстве образования Оксана Василенко и психотерапевт Татьяна Ефанова прокомментировали запрет на использование гаджетов во время учёбы в школах Новосибирска.
Оксана Василенко отметила, что тема запрета телефонов в школах поднималась и ранее. Еще в 2019 году были опубликованы методические рекомендации на запрет телефонов на уроках. Смысл его не только в возможности списывания, но и в негативном влиянии на здоровье ребенка. Когда дети постоянно пользуются телефоном, у них ухудшается зрение, нарушается осанка, появляются предпосылки к развитию остеохондроза, сколиоза, набору массы тела.
Татьяна Ефанова напомнила, что и на переменах доставать телефоны не стоит, так как эти несколько минут нужны для переключения с одной нагрузки на другую. И если ученик проведет это время в телефоне, то мозг не сможет расслабиться.
По словам Татьяны Ефановой, непрекращающийся «сёрфинг» соцсетей, игр и приложений становится проблемой не только для физического самочувствия, но и в формировании навыков социализации. К тому же постоянное использование смартфонов влияет и на зоны головного мозга, отвечающие за креативность.
Психотерапевт отмечает, что никто не запрещает детям взаимодействовать с гаджетами, но за пределами школы.
Однако напомним, что озвученный запрет является в первую очередь рекомендацией, а не официальным постановлением. Каждая школа издает внутренний документ о правилах, в которые такое положение о сдаче детьми телефонов на время уроков может быть включено. Сообщает https://nsk.aif.ru/