Жители нашего региона активно используют цифровые сервисы, число которых постоянно увеличивается. Новосибирская область занимает четвёртое место в рейтинге цифровой трансформации. Более 97% жителей старше 14 лет зарегистрированы на портале Госуслуг, где можно решить вопросы в сферах здравоохранения, образования, соцобеспечения и спорта, а также оплатить госпошлины, налоги и штрафы. Сегодня свыше половины всех заявлений подаются в электронном виде.
Удобство и быстрота получения услуг без посещения различных ведомств стимулируют нас уделять особое внимание их доступности. Наряду с федеральными цифровыми сервисами, мы активно разрабатываем и внедряем региональные решения.
На портале Госуслуг в Новосибирской области активно обучается цифровой помощник «Макс», который помогает получать востребованные услуги, такие как компенсация родительской платы за детский сад, областной семейный капитал и разрешения на охоту. Мы одними из первых начали использовать целевую рассылку уведомлений через портал Госуслуг, информируя о льготах и мерах поддержки, включая участников СВО. Уникальные сервисы и чат-боты также доступны в национальном мессенджере MAX: «Цифровой МФЦ», «Моё здоровье» и «Единый контакт-центр». За год голосовой робот Николай обработал более 1,5 млн звонков, а в мессенджере VK он помогает пациентам управлять записями к врачу. Интеграция с Единой дежурно-диспетчерской службой позволяет ему быстро отвечать на вопросы о ЖКХ. Активно развиваются цифровые сервисы для охотников. В нашем регионе запущен сервис розыска пропавших детей с использованием камер видеонаблюдения. Также в этом году реализован уникальный сервис – подписание договора с детским садом через мобильное приложение «Госключ».
