Мошенники активизировались как в интернете, обещая фиктивные выплаты и требуя с граждан персональные данные, так и участились случаи телефонного обзвона якобы от сотрудников Пенсионного фонда, уточняющих номера банковских карт для осуществления выплат по линии ПФР.
Зачастую объектами телефонных мошенников становятся люди пожилого возраста, однако на уловку о переводе на карту или банковский счет новых дополнительных выплат по линии ПФР попадаются и представители более молодого поколения. В связи с этим обращаем внимание, что сотрудники ПФР не запрашивают по телефону конфиденциальные данные, в том числе номера банковских карт, номера счетов, и т.д.
Специалисты ПФР при необходимости могут связаться с Вами по телефону для уточнения некоторых данных, например, для уточнения способа доставки пенсии либо для подтверждения факта учебы для студентов – получателей пенсии по случаю потери кормильца, могут уточнить факт ухода за нетрудоспособными гражданами и в некоторых иных ситуациях, однако НИКОГДА НЕ ТРЕБУЮТ НОМЕР БАНКОВСКОЙ КАРТЫ либо БАНКОВСКОГО СЧЕТА.